Стоит ли продавать товары на маркетплесах?
Многие компании начинали с продажи своей продукции на маркетплейсах, прежде чем завести собственный веб-сайт. Есть случаи поистине феноменальных продаж, например, компания, продавшая экспресс-варку, которая заработала 14 миллионов долларов за один день на Amazon.com. Продажа на маркетплейсах имеет преимущества и недостатки, о которых расскажем ниже.
Преимущества продаж на маркетплейсах
- Без первоначальных вложений
Одним из основных преимуществ продажи на торговой площадке является то, что вам не нужно вкладывать деньги в интернет-магазин. Вам не нужен дизайнер, какое-либо техническое обслуживание или оплата хостинга и доменов. Это означает, что вы можете начать продавать, не вкладывая ни рубля.
- Высокая посещаемость и отсутствие рекламы
Рост рынка сделал эти сайты брендом, и в результате их ежедневно посещают тысячи людей. Например, у Amazon.com 200 миллионов уникальных посетителей в месяц, что делает рекламу совершенно ненужной инвестицией.
- Логистика
Логистика и доставка торговых площадок являются их сильной стороной и одним из их основных преимуществ. Многие из этих платформ предлагают «бесплатную доставку» в короткие сроки. В некоторых случаях это может быть даже за 2 часа для тысяч продуктов. Это возможно, поскольку эти онлайн-площадки предлагают продавцам хранение своей продукции на складах рынка, что способствует быстрой и эффективной доставке.
Как мы видим, преимущества очевидны, и именно поэтому некоторые компании выбирают маркетплейсы в качестве своего единственного канала продаж. Логично, что это решение также имеет ряд недостатков.
Недостатки продаж на маркетплейсах
Некоторые компании считают, что продавать свою продукцию на маркетплейсе — это все равно, что «продать душу дьяволу», и, хотя это явное преувеличение, важно знать, что у этих торговых площадок есть свои недостатки, особенно в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Одной из основных проблем, с которой часто сталкиваются компании, является отсутствие свободы на рынках. Хотя вы можете продавать по выбранной вами цене, но с конкуренцией со стороны десятков, сотен или тысяч других продавцов, продающих те же товары, вы должны установить свои цены, чтобы продавать.
Эксперты по импорту советуют помнить, что если мы хотим покупать товары по более выгодной цене за единицу, покупка оптом — не единственное решение. Поддержка компании-поставщика обеспечивает переговоры о лучшей цене на продукцию, а также оптимизацию всего процесса импорта во избежание скрытого перерасхода средств.
Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.